8-800-2000-857


Звонок бесплатный
Закрыть
Ваше имя
Контактный телефон
Удобное время звонка

Мы делаем

Товары

POSM. Стандартные изделия
Сувенирная продукция

Отправить запрос

 

 

 



Часто задаваемые вопросы

Часто задаваемые вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Винил и бумага

 

Материалы для рекламных плакатов



В многообразии используемых outdoor-установок в России - брандмауэров, трехсторонних тумб, конструкций типа «сити-форматов» - щиты форматом 3х6 м по-прежнему остаются наиболее популярным типом конструкций для рекламодателей. Основными материалами, которые применяются в производстве печатных постеров для биллбордов, являются винил и бумага. О различиях в использовании того или иного носителя для печати - данная статья.

Как все начиналось
До появления широкоформатных цифровых принтеров для печати рекламных плакатов использовалась в основном бумага, запечатываемая на офсетном или шелкотрафаретном оборудовании. Первые цифровые печатные машины «NUR» «VUTEk» в России появились в 1996 году, и печатали они преимущественно на ПВХ. Следует сразу оговориться, что винил - широкое определение, под которое подходят все ПВХ-содержащие материалы, в том числе - баннерная ткань (так называемые «фронтлит» и «бэклит»), самоклеящиеся пленки и даже сетка.
Уже в те годы декларировалось, что цифровые машины могут печатать и на бумаге. Но доля ее применения в цифровом оборудовании печати составляла не более 10%: новая технология по скорости печати больших тиражей сравниться с традиционной шелкотрафаретной не могла.
В то время на рынке широкоформатной печати существовало узко ограниченное число игроков, которые не искажали его развитие демпингом. Заказчику, стоявшему перед выбором расходных материалов, было понятно: реклама, напечатанная на бумаге, дешевле, но она недолговечна.
С развитием индустрии наружной рекламы появились новые предложения, но наиболее распространенными конструкциями по-прежнему оставались биллборды. Рынок ПВХ-содержащих материалов не ограничивался больше тканью «Фронтлит»: свои доли стали завоевывать сетки и самоклеящиеся виниловые пленки. В их пользу произошло перераспределение мощностей цифровых печатных машин. Коренные изменения произошли и в печатных технологиях: уже в 1998 году стала возможной печать разрешением 360 dpi.

Использование в печати
Требования заказчика к постерам в первую очередь определяют его выбор в пользу того или иного материала в зависимости от физических свойств.
Бумагу можно использовать только один раз, винил долговечен. Дольше одного месяца щитовая реклама на бумаге не просуществует. Казалось бы, все очевидно: если рекламная кампания продлится недолго (одну-две недели), то заказчик печатает тираж на бумаге; в остальных случаях используется винил. Но общепринятое в теории правило на практике работает далеко не всегда. Существует еще множество факторов, которые и определяют конечный результат.
В качестве примера стоит рассмотреть следующую ситуацию. Клиент, в целях экономии, печатает тираж для трехмесячного размещения на бумаге. Обычно превышение тиража при печати на бумаге составляет 20% от общего при условии, что кампания продлится одну-две недели. Дополнительный тираж предназначен на случай брака поклейки, единичных актов вандализма и пр.
Уже через месяц бумагу придется переклеивать заново. В условиях российского (и особенно московского с его «парниковым эффектом» и агрессивной внешней средой) климата, перепадов температуры, атмосферных осадков и ветров бумага дольше этого срока не прослужит. Поэтому тираж придется допечатывать, но в таком случае нередко возникают сложности с совпадением по цвету. В результате винил оказывается предпочтительнее.

 

По словам руководителя группы по работе с корпоративными клиентами компании Superwide Эдуарда Шарманта, не так давно в технических требованиях к печатной продукции у одной из компаний-заказчиков присутствовала следующая информация: реклама на щитах должна выдерживать многократную мойку.
В реальности же некоторые саплаеры вообще никак не заботятся о состоянии конструкций, щиты, в свою очередь, не выдерживают веса наклеенной в несколько слоев бумаги, и целые куски плакатов отваливаются от щитов.
Клеить бумагу тоже непросто. Заказчик стремится работать с компанией, у которой есть надежный и квалифицированный субподряд. Иногда поклейкой занимаются сами контракторы. Но уровень лучших российских поклейщиков все равно далек от европейского, условия же работы - труднее: всплески рекламной активности в Москве приходятся, как правило, на осень и весну.
Несмотря на появление машин, которые могут запечатывать бумагу шириной 1,5 м, многие клиенты требуют печати тиража на бумаге 1 м: узкие полосы легче наклеивать на ветру. Правда, около пяти лет назад на рынке расходных материалов появился клей «Целлюра», специально предназначенный для поклейки бумаги в трудных погодных условиях. Но в Москве из-за дороговизны от этого клея вынуждены были отказаться.
С винилом же специальных ограничений по ширине полос заказчики не требуют: его не клеят, а «пристреливают» специальными стэплерами и затем натягивают. К тому же, винил на конструкции находиться может столько времени, сколько это нужно клиенту: дожди, ветер и снег на его состояние никак не повлияют.
И все же главную роль в кампании играет маркетинговая стратегия рекламодателя. Спустя две недели щит с одной и той же рекламой просто перестанет «работать». И в данном случае выявляется главное и несомненное преимущество винила: постеры, напечатанные на нем, можно, в отличие от бумажных, подвергать ротации. Например, если рекламная кампания носит имиджевый характер, то заказчик может использовать уже напечатанный тираж многократно, меняя географию размещения щитов: выводить рекламу из центра Москвы за пределы Садового кольца и затем отправлять в регионы.
То, что винил незаменим для имиджевой рекламы, подтверждает следующий факт. На улицах столицы нередко можно встретить конструкции с виниловыми постерами трехлетней давности. Это объясняется нежеланием заказчика печатать тираж для новой кампании, притом что старый имидж его вполне устраивает.
И все же такие сопоставления уместны, если сравнивать качественную бумагу с качественным винилом. В последнее же время на рынке расходных материалов появилось огромное количество ПВХ-материалов производства Китая и Саудовской Аравии, качество которых не соответствует требованиям, налагаемым российским климатом. Натянуть такой винил трудно - он растягивается и покрывается складками, на морозе каменеет и лопается, плохо сваривается. Есть прецеденты осыпания винилового слоя.

Прогнозы
О будущем носителей для печати наружной рекламы судить трудно. Многое определяет сам рекламируемый продукт. Как отмечает генеральный директор компании LBL.Print Георгий Харгиянов, абсолютно имиджевой рекламы в настоящее время как таковой уже нет. По его словам, эпоха, когда компании размещали только свой логотип, закончилась: идет серьезная конкурентная борьба между торговыми домами и брендами. Потребителю нужна информация и на конструкциях появляется реклама с адресами, ценами, сроками, цифрами. Печатать такие заказы на долгий срок смысла не имеет: информация постоянно обновляется. Краткосрочные рекламные кампании продуктивнее: они дают возможность следить за реакцией потребителей, что-то менять, добавлять, усиливать акценты. И в данном случае это оптимальнее осуществлять при помощи бумажных постеров.
Многие саплаеры уже готовятся запустить в действие систему 15-дневных контрактов. Именно столько, а не тридцать дней будет длиться минимальное размещение. Пока не известно, как успешно пройдет адаптация этой системы: будет ли она востребована заказчиком, справятся ли контракторы с быстрым монтажом и демонтажом постеров. Но если это произойдет, можно будет ожидать увеличения доли бумаги в рекламе на щитах форматом 3х6 м. В настоящее время соотношение этого материала и винила, по мнению Георгия Харгиянова, можно определить как 30% к 70%.
С другой стороны, свою роль в изменении этого соотношения, как полагает Эдуард Шармант, может сыграть и программа по вытеснению щитов за пределы МКАД. Конструкций этих меньше не станет: их установят в Подмосковье подрядчики, у которых нет большого опыта в поклейке бумаги и которым в силу этого винил размещать проще. Так, можно предположить, что щитовой рекламы на виниле станет больше.
Одной из перспективных областей печати на виниле является реклама на ПВХ-сетке, которую размещают на строящихся и реконструируемых зданиях. В центре Москвы в настоящее время таких объектов немало, притом что именно в этой части столицы сконцентрированы представители целевой группы многих ведущих рекламодателей. Что же касается применения винила на всех форматах рекламоносителей в целом, то его доля будет, несомненно, увеличиваться. Нестандартные решения востребованы как никогда. Предпосылки этому созданы и развитием крупных компаний с большим парком машин, и новой культурой потребителя, и новыми технологиями.

ОЛЬГА ТУРЦЕВА

«Наружная Реклама России» №10 (81) 2003
Поделитесь Вашим мнением о сайте с друзьями:
Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Рейтинг@Mail.ru